Компенсация за задержку рейса самолета
 
 
 

Советы туристам

 Компенсация  за  задержку рейса самолета

Если ваш рейс задержали, или отменили, если потеряли или повредили ваш багаж - во всех этих случаях вам положена компенсация. Разберемся какую компенсацию вы можете получить.

Монреальская конвенция

21 августа 2017 года   Россия  присоединилась 
к Монреальской конвенции, которая регулирует правила  компенсаций в международных воздушных перевозках.

Что такое  Монреальская  конвенция

Монреальская конвенция - это расширенный  вариант  Варшавской  конвенции 1929 года и была принята  в 1999 году.  Постепенно ее подписали  119 стран.
Под  Монреальскую  конвенцию  попадают перевозки из  страны, подписавшей конвенцию, в страну подписавшую конвенцию.  Перевозки внутри страны не попадают  под действие  конвенции,  если только во время внутренней перевозки не было  посадки в другой стране.
Монреальская конвенция регулирует  выплаты пассажирам  за задержки и отмены рейса,  утерю багажа,  его  повреждение.  А также  компенсацию родственникам за смерть  пассажира.

Единицей расчета компенсаций  служит  специальные права заимствования - СПЗ

На английском языке SDR (Special Drawing Rights) – курс этой переводной валюты меняется ежедневно.  Обозначение данной условной валюты - XDR.  

Курс СПЗ сегодня

Курс СДР (специальные права заимствования) - рубль

 

Какие компенсации положены по Монреальской конвенции и Воздушному кодексу РФ

Согласно Монреальской конвенции  приняты  следующие   выплаты.

  По Монреальской конвенции по Воздушному кодексу
  СПЗ (XDR) В рублях на 13.10.2017  

Задержка рейса

4694

около 383 тыс. 1875 руб. за час задержки и не более половины стоимости билета

Повреждение или утрата груза  за кг

19

около 1500 за кг не более 11 тыс. руб. за ручную кладь, не более 600 руб. за 1 кг багажа

Повреждение или утрата багажа  за кг

1131

92 тыс.

гибель

113100

9,2 млн. не более 2 млн. рублей

 

Выплаты по грузу и багажу касаются только того багажа или груза, стоимость которых не была заявлена. Если стоимость была заявлена при регистрации, то и по Воздушному кодексу, и по Монреальской конвенции будет выплачиваться заявленная стоимость.

В Монреальскую конвенцию регулярно вносятся инфляционные поправки. Поэтому в самом тексте Монреальской конвенции суммы выплат меньше, чем в таблице. Последняя поправка была в 2009 году.

Обращаем внимание, что указаны максимальные выплаты, и они наверняка будут ограничиваться дополнительными актами.

Скажем, в Евросоюзе подстраховали авиакомпании, чтобы те не разорились из-за задержек, специальным регламентом ЕС 261/2004. За задержку рейса более чем на 3 часа максимальная выплата составит 600 евро при дальнем рейсе, а на небольшие расстояния (до 1500 км) всего 250 евро.

 

Тем не менее, принятие Монреальской конвенции должно существенно поднять выплаты пассажирам. До принятия конвенции все выплаты регулировались Воздушным кодексом России (статьи 119 и 120).

Для внутренних перевозок и после принятия Монреальской конвенции все компенсации рассчитываются по Воздушному кодексу.

Как видно из таблицы выше, Монреальская конвенция подразумевает гораздо более существенные выплаты, чем Воздушный кодекс.

Надо помнить следующее - выплаты осуществляются только тогда, когда задержки рейсов происходят по вине авиакомпании. Если виновата погода, забастовки и прочие форс - мажорные обстоятельства, компенсации ждать не следует.

Но согласно Гражданскому кодексу РФ (пункт 3 статья 401)

К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

То есть если авиакомпания не может расплатиться за топливо - это не является обстоятельством непреодолимой силы.

 

Что должны делать авиакомпании при задержке рейса

Выше в статье были рассмотрены компенсации, но еще до компенсаций при задержках рейса авиакомпании должны предоставлять определенные услуги пассажирам.

На любых рейсах - внутренних, международных, чартерных, регулярных, действия авиакомпании при задержке рейса регулируются Федеральными Авиационными правилами (ФАП)

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 24.11.2016)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

Сохраните у себя в телефоне пункт 99 этих правил, чтобы всегда знать какие услуги вы можете требовать от авиакомпании. При этом надо знать, что нет различия между чартерным рейсом и регулярным. Для любого рейса задержка есть задержка.

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете

 

 

 

 

 

скачать пункт 99 ФАП

Итак

  • комната матери и ребенка предоставляется при любой задержке, также, как и организация хранения багажа.
  • Более двух часов задержка - два звонка или два электронных письма, прохладительные напитки
  • Более 4 часов - горячее питание
  • Более 6 часов в ночное и более 8 часов в дневное время - гостиница. Подселять к вам при размещении незнакомых людей нельзя.

Что еще нужно знать.

Если авиакомпания не выполняет требования и вам приходится самим оплачивать питание - фиксируйте нарушения, собирайте чеки и далее вы сможете обратиться в суд для компенсации не только физических потерь, но и морального вреда

Если авиакомпания решит отправить вас рейсом другой авиакомпании, или другим маршрутом, то вы не должны ничего доплачивать.

Срок подачи претензий.

Претензии авиакомпании можно подавать (126 статья Воздушного кодекса) в течении 6 месяцев, к претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих право на компенсацию.

 

   


© sovety-turistam.ru 2010-2018 Советы туристам от профессионала e-mail : sovetytur@mail.ru Любая перепечатка материала возможна ТОЛЬКО при наличии активной ссылки